uspehrussia (uspehrussia.ru) wrote,
uspehrussia
uspehrussia.ru

Categories:

Очень тяжелое машиностроение России


Один из экскаваторов, который поставил Уралмашзавод на разрез УГМК. Одна из его фишек – машинист видит положение экскаватора в забое и работу его узлов на мониторе.

У нас все "аналитики" медом не корми - дай сравнить "Газпром" с корпорацией Apple (у которой нет своих заводов, на секундочку) и дай поговорить: какие мы отсталые. Китай вот делает смартфоны, США придумывают смартфоны - а мы дикие люди, только что на счетах не считаем. И я продолжаю постоянно твердить одно и тоже: с развитием Интернета, всяких социальных сетей и прочих твитторов, некоторые совсем позабыли, что творог берется не из варенников, а не самые вроде бы казалось "красивые" технологии ни разу не менее технологичны, чем Айфон. Знакомьтесь: завод "Уралмаш", Екатеринбург.


Впервые за многие годы Уралмашзаводу удалось с положительными результатами завершить финансовый год. Как рассказали E1.RU на заводе, за год предприятию удалось достичь положительного EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации). Если в 2015 году этот показатель был отрицательным – 1,36 миллиарда рублей, то в 2016 году уже положительным – 418 миллионов.



– Драйвером роста стал ряд крупных контрактов с отечественными предприятиями. К примеру, в 2016 году заключено генеральное соглашение с УК "Кузбассразрезуголь" (входит в УГМК-Холдинг). Для них был разработан самый крупный гусеничный экскаватор в России – ЭКГ-35. Его монтаж намечен на весну. Плюс к тому для "Стройсервиса" был разработан гидравлический экскаватор, который будет в конце 2017 года проходить испытания на разрезах заказчика в Кузбассе.

Согласитесь - ну, вот, ни разу не технологичное производство. Каждый дурак может. И надо ли отмечать, что это не совсем, так сказать, серийное производство? И каждая такая "игрушка" делается на заказ, стоит черте каких денег, а затем, требует еще и обслуживания!

Новые контракты с горнодобывающими предприятиями Кузбасса подтолкнули ПАО «Уралмашзавод» к созданию собственного сервисного центра в Кемеровской области.

Врать не буду, данных об открытии СЦ я не нашел, но про "Уралмаш" вообще довольно сложно найти информацию коммерческого характера. Радуют две вещи. Первая - смена руководства завода позволила предприятию основанному еще в 30-х годах в СССР, как вы видели, начать работать с положительной динамикой. Второе, идет активный поиск рынков сбыта за рубежом. Есть уже подвижки для близких соседей:
Кроме того, на сайте завода довольно бодро рапортуют о планах "наказать" и американских, и китайских коллег.  Конечно, в своем сегменте:


Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить таких конкурентов, как американские Catterpillar и P&H Mining Equipment Inc. Но в первую очередь екатеринбургский промышленник намерен потеснить китайского машиностроителя TZ c его моделью гусеничного экскаватора WK-35. Уралмашевский экскаватор превосходит китайского конкурента по линейным параметрам рабочего оборудования – радиусу копания и зачистки, а также высот копания. За счет этого объем экскавации с одной переустановки экскаватора больше на 10%, чем у конкурента.

Кстати, два раза "да". Это еще советские наработки, тут я вообще балдею заранее - мне будут, уверен, доказывать, что у нас форма лопаты со времен СССР не изменилась и это "кровавое наследие" и никакого "ноу-хау". Кроме того, напоминаю, из-за девальвации рубля продукция завода стала довольно конкурентноспособной. Что, очень вовремя. Ведь до последнего времени, пока не сменили руководство завода - дела и правда не сказать чтобы были хороши.


«Газпромбанк» принуждает менеджмент «Уралмашзавода» к кардинальному изменению стратегии ведения бизнеса. <...> Разворот в сторону международного рынка УЗТМ произвел после смены руководящего менеджмента предприятия. <...> Первой целью руководителю ставится создание в стране совместного с индийской компанией SRB сервисного центра для обслуживания экскаваторов УЗТМ – URALMASHSRB ServiceIndia. Эксперты считают создание новой структуры дополнительным преимуществом для получения российской компанией многомиллиардных контрактов от крупнейших металлургических и горнодобывающих холдингов Индии.


Что интересно, в интервью одного из директоров "Уралмаша", которое он дал в конце прошлого года, указывается, что:

  1. Завод должен построить СЦ в Индии - это условие тендера и оно выполняется.

  2. Завод смотрит также на Кубу, на Иран, на Индонезию. В Эстонию, кстати, поставляются запчасти.

  3. Завод загружен заказами и довольно много интересных проектов видит и в России. В частности это связано с оживлением горной промышленности.

Кстати, помимо всего я ведь не указал, что "Уралмашзавод" это не только очень большие, тяжелые, но такие красивые краны и экскаваторы.

Ещё одно направление, которое активно развивает Уралмашзавод, – атомная энергетика. Совместно с НПО "ВНИИПТМАШ" завод изготовил оборудование для блоков № 1 и № 2 атомной электростанции "Куданкулам" в Индии. Заключены контракты на поставку оборудования для строящихся блоков № 3 и № 4: две перегрузочные машины, два крана эстакады и четыре шлюза для персонала. Также на станции работает уралмашевский кран хранилища свежего ядерного топлива.

Но и даже это не все: полный список вы можете посмотреть на сайте завода. Мне же понравилось, а скептики сейчас, вообще порадуются, вот это:


Карьерный экскаватор с ковшом объемом 18 кубических метров уже работает на горном отводе. Шагающий экскаватор с 20-метровым ковшом и стрелой длиной 90 метров пока практически не использовался по назначению, рассказал технический директор ПАО «Южный Кузбасс» Андрей Подсмаженко. «Машина не пришла пока на основной фронт. В июле начнет работать на добыче антрацитов, которые потом пойдут на обогатительную фабрику. Скорость хода у него – 100 метров в час. Мы сейчас выкладываем под него дорогу, чтобы он смог дойти до нужного участка» – сказал менеджер компании.



Управленец «Южного Кузбасса» пояснил, «до места» техника может дойти только собственным ходом. Доставить его куда-либо невозможно. Машина весит 1670 тонн, и на ее монтаж было затрачено около 2-х лет – с уральского завода технику отгрузили в начале 2014 года, а сборка завершилась лишь в декабре 2015 года. Технический директор предприятия отметил, что пока давать оценку машине рано, но, вероятно, «она избавилась от минусов своих предшественниц». В частности, у прежних моделей, выпущенных еще в советские годы, был неподходящий для Сибири эксплуатационный температурный режим. На морозе экскаватор работать не мог, но новая модель специально по заказу «Южного Кузбасса» изготовлена в северном исполнении. Она может работать при температуре до -45 градусов по Цельсию.



Других замечаний даже к советской машине нет, отметил Андрей Подсмаженко. По его словам, экскаваторы УЗТМ не уступают по качеству иностранным аналогам. Кроме этого, после девальвации рубля сама техника и ее обслуживание стало значительно выгоднее в сравнении с Китаем и западными странами. Представители «Южного Кузбасса» отмечают, что это не последние контракты с УЗТМ. Всего на Красногорском разрезе на сегодня работает 14 экскаваторов «Уралмашзавода». Из них 6 – шагающие. Однако многие из них уже давно превысили отведенный производителем срок службы.



«Одна машина отработала 43 года, две машины – больше 35 лет. Они потребуют скоро замены. Кроме этого, по проекту, разрез будет разрабатываться до 2055 года. Так что мы еще два раза успеем все экскаваторы обновить», – заключил Андрей Подсмаженко.

11111.jpg


В целом, как видите - полный упадок в стране. В то время, как хипстеры всех прогрессивных стран меняют "айфон" каждый год, а некоторые и два раза в год - чтобы в каждом кармане было - в отсталой России даже "тракторы" по 2 года собирают. А работают они по 40 лет. И, кстати, буду "ватой" и уточню: на фоне пока, безусловно, скромных, но перспективных успехов нашего "Уралмашзавода", у штатовских коллег из Catterpillar все не очень радужно и не первый год. Падение продаж большой компании длится уже 47 месяцев подряд:


На этом фоне еще раз напомню, что девальцация рубля позволила нам потеснить конкурентов из разных стран. И да, я знаю, что у Catterpillar весьма много направлений. Однако, если кто-нибудь занимался бизнесом, то понимает, что диверсификация в какой-то момент это не только плюс, но и минус. Потому что со всех сторон начинает лезть масса более мелких конкурентов, как пираньи - и большому киту уже не так просто с ними бодаться. Особенно, когда даже санкции - не помогают.

Счастья вам. Вместе победим!
Tags: 146% ватности, инвестиции, машиностроение, производство, промышленность
Subscribe
promo uspehrussia.ru february 22, 2019 19:36 21
Buy for 50 tokens
Итак, теперь вы можете поддержать проект УспехРаша. Деньги пойдут, в первую очередь, на оплату услуги ЖЖ по привязке домена и домена uspehrussia.ru, Кроме того это уже не просто лайки и репосты, но уже настоящая и осязаемая поддержка моей многолетней работы. Если я когда-нибудь куплю на эти…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments