podgotovka-k-spusku-pr.19920-550

АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) спустил на воду новейший гидрографический катер, предназначенный для гидрографической службы Военно-Морского Флота.

По словам начальника управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитана 1 ранга Сергея Травина: «Большой гидрографический катер проекта 19920 может выполнять широкий спектр задач в интересах военной гидрографии на удалениях до 100 миль от пунктов постоянной дислокации, эффективно обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки. Большие гидрографические катера (БГК) проекта 19920 укомплектованы самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки и береговые знаки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обсуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы.

«На БГК проекта 19920 установлены современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Это позволяет военным гидрографам ВМФ выполнять площадную съемку рельефа морского дна с высоким разрешением и обеспечивать точность определения места катера до нескольких сантиметров.

Например, за одну посылку сигнала многолучевой эхолот способен измерить около 800 глубин, А если судить, что многолучевой эхолот таких посылок излучает 50 в секунду, то можно судить об эффективности. То есть, за секунду будет измерено 40 000 глубин.», — отметил капитан 1 ранга Сергей Травин.

Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, а в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью этой техники мы сможем многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна» — сообщил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.

Источник и фото: сайт Министерства Обороны РФ