1476496872

Российские инженеры, сообщает РИА Новости,  спроектировали авиационные детали, которые позволяют снизить массу летательных аппаратов, увеличив их дальность полета или массу перевозимых грузов. В частности, речь идет о транспортировочном кронштейне для реактивного двигателя из титанового сплава. Если раньше масса одной такой детали составляла 1 кг 46 г, то теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 г. Кроме того, инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота.

Металлические изделия, обладающие лучшим в своем классе соотношением массы и эксплуатационных характеристик, были спроектированы и изготовлены с применением 3D-печати в Институте передовых производственных технологий СПбПУ совместно с компанией «ИФ АБ Универсал» для холдинга «Вертолеты России» и Объединенной двигателестроительной корпорации. Как пояснили РИА Новости в СПбПУ, «фактически, речь идет об уменьшении «бесполезной» массы конструкции, которая ранее обеспечивала многократный запас прочности, компенсирующий неточности инженерных методик». По оценкам экспертов, снижение массы на 1 кг в авиастроении приводит к экономии в эксплуатации порядка 1 тыс. долларов.

Источник РИА НОВОСТИ. Фото: медиацентр СПбПУ